Критики отвергают это как недоступное, что было бы не по-американски ничего не давать, что было бы глупо давать богатым, а также бедным, или что это уменьшало бы работу и делало людей ленивыми. 

Такие реакции несправедливы. 

Есть разумные способы его финансирования; богатые уже получают много чего-то даром (они просто называют это наследством); было бы более эффективно платить всем и возвращать налоги с богатых, а не полагаться на неэффективное, дорогое испытание средств; и свидетельства показывают, что это не заставит нас работать меньше.

Мы должны рассматривать базовый доход с точки зрения того, что он будет делать для людей и общества. 

Давайте начнем с признания того, что социальная политика находится в кризисе — мало чем отличается от той неразберихи, в которой она была в конце 1930-х годов в США и Западной Европе.

Затем, в 1942 году, когда вступление США во Вторую мировую войну помогло переломить ситуацию в пользу союзников, британское правительство заказало доклад о послевоенной социальной защите, который впоследствии оказал влияние на мышление по обе стороны Атлантики. Его автор, уважаемый экономист Уильям Беверидж, сказал, что это было «время революций, а не промахов», в которых задача состояла в том, чтобы убить «пять гигантов» на пути к социальному прогрессу: болезни, праздность, невежество, нищета и желание.

инвестиции

В Америке и Западной Европе система распределения доходов, построенная в послевоенную эпоху, имела большое значение для убийства этих гигантов, помогая отложить ужасы фашизма и государственного коммунизма в прошлое. Но сегодня мы сталкиваемся с еще одним кризисом, в котором система распределения сломалась. Один из способов выразить это в том, что перед нами восемь современных гигантов, блокирующих путь к Доброму Обществу. Давайте рассмотрим каждый по очереди.

Неравенство

Первый гигант — это неравенство. Почти во всех странах неравенство в доходах и богатстве значительно возросло, частично скрытое за богатством, спрятанным в налоговых убежищах. Мы перешли от эпохи либерализованных финансовых рынков к эпохе капитализма, когда владельцы финансовой, физической и интеллектуальной собственности получают больший доход, оставляя стагнацию средней заработной платы. Правительства увеличили субсидии и налоговые льготы для богатых, одновременно сокращая социальные льготы и затрудняя их получение.

Неравенство порождает негодование, способствует болезням и замедляет экономический рост. Если большая часть прибыли достается элите, правительства должны увеличить темпы роста, чтобы увидеть какую-либо выгоду для семей с низкими доходами. Но более высокий экономический рост приносит другие проблемы, такие как больший ущерб окружающей среде, включая загрязнение.

Нам нужно что-то, чтобы обратить вспять растущее неравенство — что-то совместимое со свободной рыночной экономикой. Путем повторного использования дохода от аренды, который в настоящее время элита передает всем членам общества, базовый доход может стать якорем реформированной системы распределения и незначительно сократить неравенство, хотя бы потому, что регулярный платеж с фиксированной ставкой представляет большую долю доходов с низким уровнем дохода.

Экономическая нестабильность

Второй гигант — экономическая нестабильность. Большинство государств всеобщего благоденствия застраховали работающих мужчин и их семьи от непредвиденных рисков, таких как безработица, болезни и несчастные случаи. Но социальное страхование засохло перед лицом гибких рынков труда и технологических нарушений. Хуже того, сегодняшняя экономическая нестабильность характеризуется хронической неопределенностью. 

Люди чувствуют угрозу со стороны «неизвестных», которые не могут быть покрыты страховкой. И везде, где правительства переходят к «целевому» подходу для бедных через проверку средств и проверку поведения. Это сделало доступ к выгодам гораздо более неопределенным для нуждающихся людей и тех, кто беспокоится о том, чтобы стать таковыми. В открытой, глобализированной экономике базовый доход обеспечит базовую экономическую безопасность — просто потому, что он будет гарантирован как право.

Задолженности

Третий гигант — это долг. Это связано с неравенством, застойной заработной платой и отсутствием безопасности, и является центральным для рантье-капитализма. Все больше людей живут в финансовом положении, имея неоплачиваемую аренду жилья, коммунальные платежи, дорогие кредитные карты и даже более дорогие краткосрочные кредиты. В глобальном масштабе общий мировой долг в три раза превышает размер мировой экономики, при этом долг домохозяйств в разных странах находится на рекордных уровнях. 

Повышение процентных ставок или рецессия вызовут лавину бедствия.

Основной доход не решит проблему задолженности, но пилотные проекты по всему миру показывают, что, когда люди знают, что прогнозируемая сумма поступает регулярно, они с большей вероятностью платят долги и получают больший контроль над своими финансами.

Стресс

Четвертый гигант — это стресс. Это глобальная пандемия, миллионы людей страдают от депрессии, психических заболеваний, склонностей к самоубийству и физических недугов, связанных с отсутствием безопасности, долгами, давлением на работе и чувством неадекватности. Опять же, хотя это не излечит пандемию стресса, пилоты просто показывают, что гарантия, а не размер базового дохода, снижает интенсивность и распространенность стресса, давая людям больше контроля над своей жизнью.

инвестиции

В Онтарио первоначальные результаты пилотного проекта, запущенного в 2017 году, который преждевременно завершился новым правым правительством, указали на резкое снижение уровня бытового насилия и депрессии. Аналогичный результат был обнаружен  недавно завершенном эксперименте в Финляндии.

Прикаритет

Пятый гигант — это прекарность. Это связано с растущим прекариатом — миллионами людей, которые сталкиваются с кусочками нестабильного труда, выполняя работу, которая не признается или не оплачивается, без надежной оккупации, полагаясь на изменчивую заработную плату. 

Ключ заключается в том, что они должны полагаться на благосклонности и дискреционные решения бюрократов, случайных работодателей и родственников. Им не хватает того, что социологи называют «агентством». Для них базовый доход обеспечил бы столь необходимую передышку, заставляя их меньше чувствовать себя нищими.

Роботы

Шестой гигант — страшный робот. Многие комментаторы опасаются, что роботы вытеснят людей, что приведет к массовой безработице. Безусловно, мы должны скептически относиться к более паникерским прогнозам, поскольку такие прогнозы сопровождали каждую технологическую революцию и поскольку каждый из них имеет тенденцию генерировать новые формы труда и труда.

Тем не менее, текущая технологическая революция оказывается очень разрушительной, усиливая нестабильность и усугубляя неравенство, так как доход идет в основном тем, кто владеет патентами. Основной доход будет распределять прибыль более широко, смягчая сбои. Это также создало бы подготовительный механизм для распределения большего дохода, если бы воплотились в жизнь драматические прогнозы перемещения людей.

Вымирание

Седьмой гигант самый дикий. Глобальное потепление и загрязнение получили новое название, связанное с распространением протестного движения — вымирание. Я предсказываю, что наступающая экологическая катастрофа окажется решающим фактором в мобилизации поддержки базового дохода. 

Нам нужны высокие экологические налоги для сдерживания использования ископаемого топлива. Недостатком является то, что налоги непопулярны, а налог на топливо регрессивен, потому что бедные платят пропорционально больше. Как обнаружил президент Макрон во Франции, высокая топливная пошлина может вызвать беспорядки.

Решение относительно простое и заключается в маршруте, проходящем в Канаде и Швейцарии. Это должно ввести высокие топливные и другие экологические налоги и возвратить доходы гражданам в форме «углерода» или общих дивидендов. 

Подобный план оказался популярным в Британской Колумбии, а в США межпартийная группа политиков в союзе с 27 лауреатами Нобелевской премии и четырьмя экс-главами Федерального резерва выступила за аналогичную политику в Соединенных Штатах.

инвестиции

Есть более тонкое преимущество базового дохода. Эксперименты показали, что это заставляет людей выполнять больше работы, которая является экологически и социально желательной, а не трудоемкой рабочей силой. Базовый доход ведет к большей работе по уходу, большей работе в сообществе и большей ресурсосберегающей деятельности.

Популизм

Восьмой гигант зловещий. Это популизм, граничащий с неофашизмом. Поддержка популизма проистекает из отсутствия безопасности, неравенства, стресса и предрассудков, в которых те, кто находится в прекариате, не видят будущего в современной экономической системе. 

Менее образованная группа часто слушает сирены популистов, которые играют на страхах чужих и «элита» . Такие, как президент Дональд Трамп, бразильский Жаир Больсонаро, французская Марин Ле Пен и другие, призывающие к расизму и ксенофобии во всей Европе, являются предвестниками новой не просветленной эпохи, если реформы не притупят их привлекательность.

Базовый доход обеспечит людям базовую безопасность и заставит гораздо больше чувствовать себя ценными гражданами, заинтересованными в демократии.

И хотя основные причины, по которым мы хотим получить основной доход для наших граждан, заключаются в том, что это улучшит социальную справедливость, укрепит свободу личности и общества и обеспечит базовую безопасность, восемь гигантов, блокирующих наш путь к хорошему обществу, делают срочную реформу в этом направлении.

Это снова время для революции, а не исправлений.